Более 26-ти тысяч обращений дагестанцев поступило в единый «Контакт-центр» системы ОМС в первом полугодии 2023 года

За первое полугодие текущего года в единый «Контакт-центра» в сфере ОМС по Республики Дагестан поступило 26659 обращений, что на 30,6% больше показателя аналогичного периода 2022г. (18476). 

Среди причин обусловивших рост обращений граждан, обращают на себя внимание обращения связанные с нарушением прав граждан, такие как:

-выбор медицинской организации, с ростом на 17% (основная доля обращений данного характера связана с ограничениями медицинскими работниками в выдаче направлений в медицинские организации частной формы собственности, участвующие в реализации Территориальной программы в текущем году на равных с государственными, условиях, которым Комиссией по разработке ТП ОМС определены плановые объемы, для проведения диагностических исследований либо оказания специализированной медицинской помощи);

-качество оказываемой медицинской помощи, с ростом на 31%;

-взимания денежных средств за оказанную медицинскую помощь, с ростом на 21% (в том числе приобретение лекарственных средств и расходных материалов в период лечения в рамках ОМС).

Вопросы и проблемы с лекарственным обеспечением при получении стационарной и амбулаторной медицинской помощи также, как и в предыдущие периоды являются поводом для обращений граждан, в том числе при оказании онкологической помощи, количество которых за указанный период увеличилось на 38%, несмотря на полноценное финансовое обеспечение в рамках ОМС медицинских организаций, участвующих в реализации национального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

С ростом информированности граждан по вопросам получения медицинской помощи в рамках ОМС участились обращения, связанные с предоставлением информации об оказанных медицинских услугах и их стоимости, а также о недостоверных данных об оказанных медицинских услугах, размещенных на портале Государственных услуг. Подобные обращения поступают, в том числе и от граждан, застрахованных в других субъектах РФ.

Существенные сложности в доступности оказываемой медицинской помощи населению республики создает отсутствие по настоящее время порядка маршрутизации пациентов для получения необходимых лабораторно-диагностических исследований и специализированной медицинской помощи, с учетом всех медицинских организаций, включая частные, реализующих Территориальную программу ОМС (ТП ОМС) в текущем году, в соответствии с определенными плановыми объемами, что приводит к превышению сроков ожидания медицинской помощи, утвержденных ТП ОМС, либо застрахованные  вынуждены получать ее на платной основе.

За указанный период рассмотрено 69 письменных жалоб, из них обоснованных - 65. Удельный вес обоснованных жалоб от общего количества жалоб вырос на 7,4% и составил 94,2% против 86,8% за прошлый период. 

В структуре обоснованных жалоб, как и в предыдущие периоды преобладают нарушения, связанные с:

-качеством оказываемой медицинской помощи – 38%;

-организацией работы медицинских организаций – 35%;

-взиманием денежных средств – 11%;

-лекарственным обеспечением -6,1%;

-недостоверными сведениями за оказанную медицинскую помощь – 7%;

-выбором медицинской организации – 3%;

-отказом в оказании медицинской помощи – 1,5%.

Сумма средств необоснованно затраченных гражданами, возмещенная медицинскими организациями по результатам рассмотрения обращений, составила 485 935 тыс. руб.

Напоминаем, что если вы не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи или же обнаружили, что ваши права как застрахованного лица нарушены, то можете обратиться по  ЕДИНОМУ БЕСПЛАТНОМУ ТЕЛЕФОНУ КОНТАКТ-ЦЕНТРА 8 800 2222-905. Он  работает круглосуточно в многоканальном режиме с понедельника по четверг – с 9:00 до 18:00, в пятницу – с 9:00 до 16:45, в нерабочее время, праздничные и выходные дни – в режиме электронного секретаря. Также можно направить обращение через специальный сервис на официальном сайте Фонда www.fomsrd.ru.