Более 38 тыс. обращений дагестанцев поступило в Единый контакт-центр ОМС за 9 месяцев 2023 года

Специалисты Единого контакт-центра в сфере ОМС Республики Дагестан ежедневно работают с обращениями застрахованных граждан и помогают отстаивать их права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

За 9 месяцев текущего года в Единый контакт-центр поступило 38 258 обращений, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2022 года.  

Чаще всего дагестанцы обращались за разъяснениями по вопросам выбора медицинской организации, качества оказываемой медицинской помощи;  взимания денежных средств за оказанную медицинскую помощь,в том числе по вопросам приобретение лекарственных средств и расходных материалов в период лечения в рамках ОМС; лекарственного обеспечения онкологических пациентов.

За указанный период рассмотрено 109 письменных жалоб, из них обоснованных -97. Среди них лидируют жалобы, связанные с доступностью медицинской помощи, в том числе на сроки проведения исследований, качеством оказываемой медицинской помощи, в том числе при оказании несовершеннолетним, взиманием денежных средств, лекарственным обеспечением, недостоверными сведениями за оказанную медицинскую помощь.

Сумма средств необоснованно затраченных гражданами, возмещенная медицинскими организациями по результатам рассмотрения обращений, составила 522 242 тыс. рублей.

ТФОМС РД напоминает, что при нарушении прав в сфере ОМС граждане могут обратиться по единому бесплатному телефону контакт-центра: 8 (800) 222-29-05.

Кроме того, для прямой связи с населением на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан реализован электронный сервис «Проблемы с полисом ОМС?». Виджет сервиса размещен в центральной рабочей зоне на главной странице сайта.